Россию ждет дефицит авто товаров. По каким группам и когда?

Уважаемые клиенты!

На текущий момент многие ведущие производители товаров для автомобилей остановили поставки в Россию. Мы собрали аналитические материалы, пообщались с представителями ключевых поставщиков, крупными клиентами и логистическими компаниями. Какие мы видим проблемы и способы их решения читайте ниже.

Мы с вами переживаем не первый кризис с повышением курсов валют, падением доходов населения и сокращением потребления. Но этот кризис необычный. Помимо сокращения спроса произошло сильное сокращение предложения. На этом фоне ситуация будет развиваться совсем не так, как это было в прошлые кризисы.

«Большинство крупнейших производителей автомобильных запчастей прекратили поставки в Россию. Об этом Autonews.ru сообщили в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). По словам представителей ассоциации, это связано с резким падением курса рубля, неопределенностью с перспективами работы на российском рынке и проблемами с логистикой. Проблему с прекращением поставок запчастей еще и со стороны автобрендов подтвердили, в свою очередь, официальные дилеры в России.»

https://www.autonews.ru/news/621c66d39a79473e6633ba61

Вот далеко не полный список брендов, которые ушли с рынка России или не пополняют российские склады: Shell, Castrol, Mobil, Bosh, Mann, Varta, Filtron, Gates, Contitech, Fram. Компания NGK закрыла представительство и полностью ушла с рынка России. На этих игроков приходится до 80% продаж в различных группах товаров для авто. Безусловно нас ждет жесточайший дефицит, который мы пока не замечаем в полном объеме из-за наличия запасов на складах.

«По внутренним опросам среди наших автосервисов-партнеров, запаса запчастей на складах хватит еще на пару месяцев в небольших городах, и на три-четыре месяца в мегаполисах».

https://rb.ru/news/deficit-zapchastej/

«Это означает, что будет период дефицита товара на складах. Будет период, когда один товар заканчивается, а новый еще не успел приехать. При этом дефицит — это то, что в ближайшие месяцы будет провоцировать хаос с ценами. Каждый поставщик будет по мере уменьшения складских запасов поднимать цены на остатки. Мы все это видели на примере офисной бумаги».

https://www.autonews.ru/news/624ed4119a7947bf930e1162

Можно смело утверждать, что к 3-му кварталу дефицит ощутит каждый участник рынка. Мы уже видим явные сигналы предстоящих проблем – цены сильно выросли с ростом курса валют, но далеко не на все группы товаров цены снизились обратно с падением курса. Например, свечи дороже февральских цен на 80%-120%.

Статистика говорит о росте цен на запчасти в полтора раза. Но после проверки «За рулем» оказалось, что кое-что подорожало уже в 5 раз.

https://www.zr.ru/content/articles/933826-tseny-na-zapchasti-2022/

Основными решениями проблемы дефицита на сегодня являются:

  1. Проработка альтернативных цепочек поставок товаров для авто (ОАЭ, Турция и т.д.);
  2. Активное увеличение объема закупа у азиатских поставщиков.

Но для многих игроков рынка с западной части России эти два канала являются новыми и им приходится решать множество сложных вопросов: заключение контрактов с производителями, встраивание в уже существующие графики производства, отработка логистических цепочек. Функциональный цикл при работе с азиатскими поставщиками составляет не менее 90 дней (от момента заказа до поступления на склад). Это значит, что заказы размещенные сегодня прибудут в Россию не ранее 3 квартала.